x

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

8(499)213-10-17 8-800-100-22-04
бесплатный звонок
Войти
Корзина
0  руб.

Женщина-цветок (из истории моды)

На заре XX столетия женская красота целиком определялась роскошью одеяния.
Обязательным атрибутом дамского туалета являлся корсет, благодаря  которому грудь казалась выше,
а талия тоньше. В моде были зауженные на бедрах и расклешенные к низу юбки, узкие, очень
длинные рукава, высокие воротнички-стойки, шлейфы и замысловатые прически тугой пучок,
обрамленный свободно уложенными локонами.

Все это великолепие увенчивалось шляпками из шифона, шелка или бархата, отделанным кружевом.
Отличительной чертой бальных платьев в 1898 году становятся вышитые по подолу крупные цветы с
длинными стеблями. Огромной популярностью пользовались и вышивка тесьмой, аппликации, кружевные
вставки, стеклярус, блестки и всевозможные оборки.

Такое платье окутывало его владелицу будто волшебная, мерцающая сеть.
Не менее популярным в искусстве и моде того времени были эротические образы, воплощавшие новый
идеал женской красоты.

Густые струящиеся локоны, уложенные в свободную высокую прическу и закрепленные гребнем
на затылке, встречались и на полотнах художников-сецессионистов,  и в модных салонах.

Женские образы на портретах, принадлежащих кисти венского художника Густава Климта (1862-1918),
символизируют, подобно Мадонне, вечную, неувядающую женственность и в то же время являют миру
гармонию неприступности и сексуальности.

В начале двадцатого столетия женскому телу поклонялись как эталону красоты, и немалая заслуга в этом
принадлежала моде с ее непрестанным поиском совершенных форм. Мода и женственность были неотделимы друг
от друга.
Так, в последнее десятилетие двадцатого века модельеры предпочитали асимметричную композицию, которая,
возможно, символизировала подчиненное положение женщин в обществе.

Описывая эволюцию моды в ХХ веке, Барбара Винкен* отмечает так называемую «моду после моды», в основе
которой лежат идеи бедности, сентиментализма, китча или дурного вкуса: «В то время как мода на протяжении более сотни лет стремилась превратить женщину в идеал, «мода после моды» свидетельствует о противоречивости женского образа, делая акцент на его недостатках».

Герда Буксбаум

Иконы стиля: История моды XX века/под.ред Герды Буксбаум-СПб.:Амфора.ТИД Амфора, 2009


 
*Барбара Винкен (Barbara Vinken) — профессор, специалист в области французской литературы и сравнительного литературоведения, сотрудничает с Университетом Гумбольдта в Берлине. Помимо научных трудов, посвященных литературе эпохи Ренессанса, XVIII и XIX веков, написала книгу о моде «Мода после моды: дух и платье в конце столетия»

Комментарии закрыты.