x

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

8(499)213-10-17 8-800-100-22-04
бесплатный звонок
Войти
Корзина
0  руб.

Стиль “Радикальный шик”

beatles-fans-RWБедные стремятся одеваться как можно лучше, богатых этот вопрос не заботит. Бедному кажется, что поношенная одежда выдает его отчаянное положение, и он всеми силами старается скрыть свою нищету. В ХХ веке поношенное платье становится модным. В послевоенное время подростки из обеспеченных семей носили секонд-хенд, чтобы привлечь к себе внимание и подчеркнуть собственную исключительность. В 1950-егоды поклонницы группы «Битлз» посещали все распродажи Нью-Йорка в поисках атласных платьев и шелковых блузок 30-40-х годов – чтобы выразить протест респектабельности среднего класса.

В конце 60-70-х одежда секонд-хэнд стала ассоциироваться с контркультурой. Она означала отказ от ценностей общества потребления. Но стилизованная бедность выглядела насмешкой над бедностью реальной, поскольку приносила немалую прибыль производителям одежды. В 1947 году американский писатель Том Вулф назвал такой стиль «радикальным шиком», иронически отзываясь о молодых людях, которые играли в революцию, обличаясь в «нищенскую» одежду.

Действительно, связь этого стиля со стилем хиппи и контркультурой породила своеобразный ретрошик; «старо-модное» платье стало решением для тех, кто не хотел или не мог позволить себе эксклюзивную дизайнерскую одежду. Для мужчин радикальный шик означал отказ от сшитого по всем правилам классического костюма. В 1967 году британский поп-художник Питер Блейк создал обложку для альбома «Биттлз» «Сержант Пеппер», которая  запечатлела апофеоз нового  стиля. А в костюмах битлов военного образа выразился протест против войны во Вьетнаме.

Одежда в стиле ретро выделяла ее владельца из толпы, а разнообразие элементов позволяло молодым людям, ограниченным в средствах, соответствовать требованиям моды. Чтобы быть стильным, в эпоху ретро-шика, как и во времена «денди», требовались не столько деньги, сколько воображение и изобретательность. Одежда приобреталась на благотворительных распродажах и в лавках «тряпочников»,  которые наводнили Европу в конце 1960-х. В Лондоне открылись небольшие магазинчики «Serendipity” и «Granny Takes a Trip”, торгующими товарами секонд-хэнд. Романтический, ностальгический ретрообраз контрастировал с высокотехнологичным модернизмом начала 60-х. Вновь вошедшие в моду натуральные ткани потеснили синтетику. Старые шубы надевались поверх креповых платьев 30-40-х годов. Старомодные кружевные нижние юбки, шали викторианской эпохи, армейские шинели и шерстяные жилеты 40-х годов смешивались без оглядки на время их создания. Модельеры пытались имитировать эти стили (Ив Сен-Лоран даже создал фольклорный образ), но безуспешно.  Контркультура в моде не нуждалась.

Кэролайн Эванс

Иконы стиля: История моды XX века/под.ред Герды Буксбаум-СПб.:Амфора.ТИД Амфора, 2009

Комментарии закрыты.