x

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

8(499)213-10-17 8-800-100-22-04
бесплатный звонок
Войти
Корзина
0  руб.

Голливуд задает тон

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Братья Люмьер вряд ли догадывались о том, какого джина они выпустили на волю. С самых первых кадров кинематограф начинает подчинять себе общественное сознание. Кинозвезды, за жизнью которых следят миллионы восторженных глаз, меняют облик как перчатки: для дружеской вечеринки выбирается туалет от Версаче, для презентации – от Гуччи, для «Оскара» – от Диора. Кинодивам поклоняются как иконам стиля со времен золотого века Голливуда. Марлен Дитрих, женская ипостась Дон Жуана, облаченная в мужской костюм и рубашку с запонками; Джин Харлоу в роли падшего ангела, неотразимая в облегающем, словно вторая кожа, платье из белого атласа; Джоан Кроуфорд в роли преуспевающей деловой женщины, щеголяющей в костюме с плечиками… Актрисам 30-40-х годов XX столетия стремились подражать тысячи и тысячи женщин, для которых киноэкран был единственным источником модных идей до тез пор, пока в их дом не вошли «Vogue» и «Harper’s Bazaar».

В 1932 году нью-йоркский «Macy’s» всего за несколько дней продал полмиллиона копий белого платья с пышними оборками на плечах, которое было на 26-летней Джоан Кроуфорд в фильме «Летти Линтон» (1932). (Оборки скрывали слишком широкие плечи актрисы). Само платье придумал Адриан, чьи изысканные туалеты превращали в богинь гламура Грету Гарбо и Джин Харлоу. Тонкий психолог, он безошибочно угадывал, что нужно каждой из звезд. «Ни в коем случае нельзя надевать на Гарбо искусственные драгоценности, – говорил Адриан, – и не потому, что подделка будет заметна с экрана, а потому, что это исказит образ самой Гарбо, изменит ее игру».

Дизайнеры, работающие на киностудиях MGM, «Парамаунт» или «Уорнер Бразерс», такие как Гилберт Адриан, Тревис Бентон (1894–1958), Говард Грир (1886–1974), Уолтер Орри-Келли (1897–1964) или Эдит Хед (1901–1981), не были кутюрье в том смысле, какой вкладывали в это понятие европейцы, однако именно они создавали на экране образ Женственности. Художники  по костюмам умело скрывали от публики сладости звезд – и бурную личную жизнь Дитрих, и замкнутость Гарбо, и перфекционизм Кроуфрд, – облачая их в строгий твид   или легкомысленный шифон. Каждая деталь туалета тщательно продумывалась, так что физическое несовершенство кинодив также становилось незаметным. Например, чтобы визуально удлинить коротковатые ноги  Нормы Ширер, Адриан завышал талию всех ее платьев. Слишком крупную голову и уши Глории Свенсон – чей гардероб, кстати, насчитывал около трехсот туалетов и не менее ста пар туфель – прикрывали изысканные тюрбаны.

Голливудским модельерам недостаточно создавать красивую «картину». Они стремились к тому, чтобы звезда слилась со свои экранным образом. «Я облачаюсь в тот или иной туалет не ради собственного удовольствия и не для того чтобы следовать моде или ловить на себе восхищенные взгляды мужчин. Я стремлюсь создать некий образ, – признавались в одном из интервью Марлен Дитрих. – Какой  именно? Пожалуй, тот, что впитал в себя все роли, которые я когда-либо играла». Эдит Хед писала о Кэрон Ломбард, над чьими костюмами она работала на стужи «Парамаунт Пикчерз»: «Костюмы сидели на ней так, словно всегда принадлежали ей». Спустя полвека Джоржио Армани, Ральф Лорен и Жиль Сандер продолжили эту традицию, создавая туалеты с учетом особенностей своих заказчиц.

Маргит Й. Майер

Иконы стиля: История моды XX века/под.ред Герды Буксбаум-СПб.:Амфора.ТИД Амфора, 2009

Комментарии закрыты.